Прикупил пару VoIP-телефонов Snom D715 и Ubiquiti UniFi VoIP Phone Pro

Давно пытаюсь объяснить коллегам что звонки по телефону – это что-то чрезвычайное, только для экстренных случаев. Для всего прочего есть электронная почта, аська (да, я ретроград 🙂 ). Но всё же телефон штука полезная, как ни крути. На рабочие внутренние номера можно звонить через коммутатор, а вот со входящей связью проблема. Раздавать номер мобильного всем коллегам не вариант, поэтому идея поставить дома VoIP-телефон показалась интересной.
 

Исходные данные такие: есть два рабочих места (на работе и дома), в идеале нужно настроить всё так, чтобы при звонке на мой номер, звонили оба телефона, а я буду брать трубку в одном, или другом месте, в зависимости от того где я физически нахожусь. После 6-го гудка звонок должен переводиться на мобильный.
 

Домой взял Ubiquiti UniFi VoIP Phone Pro из-за того что дома уже есть несколько точек доступа UniFi AP AC Pro, работает UniFi Controller и в обозримом будущем планирую обзавестись одним или парой 8-портовый свитчей UniFi Switch 8 150W (Ubiquiti обещает их выпустить где-то к марту 2016-го года). А на работу взял аппарат попроще Snom D715.
 

Получаем посылку, распаковываем коробку, достаём аппарат, избавляемся от плёнок и подключаем к PoE-порту свитча:

#gallery-8 {
margin: auto;
}
#gallery-8 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-8 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-8 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}

#gallery-9 {
margin: auto;
}
#gallery-9 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-9 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-9 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}

 

Все настройки телефона делаются в веб-интерфейсе UniFi Controller’а, но можно всё настроить и в самом телефоне, без контроллера. Ничего сверхестественного в настройках нет. Прописываем имя пользователя, пароль, сервер, выключаем, или наоборот включаем STUN-сервер и можно уже звонить. Доступ к рабочему VoIP-серверу у меня получается через маскарад, через VPN-соединение на MikroTik’е. MikroTik умеет нормально работать с SIP-пакетами, поэтому с односторонней слышимостью я не сталкивался. Слышно в обе стороны, звонки можно переводить хоть ко мне, хоть от меня.
 

Из дополнительных настроек отключил гугловую строку поиска в Android’е, установил программу Погода Live (установил и как Widget, и как live-обои, получилось достаточно красиво). И ещё дополнительно пришлось поставить ClockSync для _ручной_ синхронизации времени. У Android’а, оказывается, с NTP отношения напряжённые. Чтобы нормально настроить NTP-клиента, девайс нужно чуть ли не рутовать. 2016-й год на дворе.
 

Совсем как погодная станция:

#gallery-10 {
margin: auto;
}
#gallery-10 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-10 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-10 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}

 

Второй аппарат попроще, но теплее и ламповее. 🙂 Со Snom’ами я познакомился первый раз году в 2005-м, когда работал в компании провайдера IP-телефонии. В том время выбор был простой, либо телефон/адаптер GrandStream, либо Cisco ATA 186, либо если денег много и нужны факсы через VoIP – AddPac’и, либо если «хипстер» – Snom. 🙂 Из опыта работы, самыми безпроблемными девайсами были Snom’ы, поэтому и сейчас муки выбора особо не мучали. Один из жирных плюсов этому телефону за то что у него два гигабитных порта. Через один запитываем телефон, а потом через телефон подключаем ноут к сети. Не нужно тянуть второй кабель. Профит! 🙂
 

На фотографии видно что у телефона есть мега-яркий светодиод в правом верхнем углу. Когда кто-то звонит его сразу становится заметно. Очень удобно, если работать в наушниках. Да и вообще звук у телефона я ставлю на минимум, не люблю когда он громко разрывается. А так и коллег не достаёт, когда телефон звонит, а меня нет на месте. 🙂
 

Получаем, открываем, собираем, включаем:

#gallery-11 {
margin: auto;
}
#gallery-11 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-11 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-11 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}

 

На экранчике телефона первым делом выбираем язык – Russian и нажимаем на кнопку с галочкой. Далее нам предложат настроть IPv6, оставляем выбранным пункт Off и опять нажимаем на кнопку с галочкой. В окне VLAN у нас спросят, используем ли мы VLAN. Нажимаем на кнопку «Отмена». Далее выбираем часовой пояс и нажимаем на кнопку с галочкой. Т.к. Россия в списке отсутствует, выбираем «Германия» (откуда телефон родом 🙂 ) и нажимаем на кнопку с галочкой. Первоначальная настройка телефона сделана. Остальное можно и нужно настроить через веб-интерфейс.
Открываем в браузере ссылку с адресом телефона.
 

На самой первой странице веб-интерфейса написано, что на телефоне установлена старая прошивка. Что ж, будем обновлять. Для этого откроем ссылку http://wiki.snom.com/Firmware кликнем на картинку нашего телефона, далее кликнем на ссылку Current Firmware Version. Находим среди ссылок на прошивки, ссылку для нашего телефона и копируем её в буфер. Возвращаемся на вкладку с веб-интерфейсом телефона, выбираем в меню пункт Setup\Software Update, в поле Manual Software Update вставляем нашу ссылку и нажимаем на кнопку «Load». На экране телефона появится надпись Software Update: Downloading Firmware и побегут проценты. После того как прошивка скачается – появится надпись Software Update: Verifying Firmware. Когда прошивка проверится, будет произведена проверка телефона на совместимость с прошивкой. Далее, пока прошивка будет разархивироваться, на экране будет гореть надпись System Update: Extracting Update. После того как обновление для телефона распакуется и установится, телефон будет перезагружен.

#gallery-12 {
margin: auto;
}
#gallery-12 .gallery-item {
float: left;
margin-top: 10px;
text-align: center;
width: 33%;
}
#gallery-12 img {
border: 2px solid #cfcfcf;
}
#gallery-12 .gallery-caption {
margin-left: 0;
}

 

После перезагрузки телефона открываем его веб-интерфейс. Теперь телефон нам говорит о том, что необходимо установить пароли. Устанавливаем пароль администратора, и указываем имя пользователя и пароль для веб-интерфейса, после чего нажимаем на ссылку Press to save the settings as shown above. Далее почему-то опять будет показано сообщение о том что для телефона есть прошивка от сентября 2015-го года, хотя мы уже установили прошивку от ноября, в чём можно убедиться, открыв в меню пункт Status\System Information.
 

Первым делом нужно подправить настройки показа даты, открываем в меню Setup\Preferences, отключаем богопротивный US date format и нажимаем на кнопку «Apply». Теперь вверху появится сообщение Some settings are not yet stored permanently, в котором говорится о том, что часть настроек не сохранена, для сохранения необходимо нажать на кнопку «Save».
 

Для простейшей настройки открываем в меню Setup\Identity 1, заполняем поля Display Name, Account, Password и Registrar. Если для подключения необходимо заполнять Outbound Proxy – заполняем и их. Если для работы телефона необходим STUN сервер, его можно указать во вкладке NAT.
После заполнения регистрационных данных – жмём на кнопку «Apply», а потом на «Save».
 

Далее этого открываем в меню веб-интерфейсам пункт Status\SIP Trace и смотрим, зарегистрировался ли наш телефон на сервере IP-телефонии. Мы должны увидеть пакеты:

 

Т.е. телефон зарегистрировался. Далее пробуем куда-нибудь позвонить. Если вместо звонка у нас появится сообщение:

Значит наш сервер IP-телефонии не поддерживает шифрование RTP-потока. Для его отключения на телефоне идём в меню Setup\Identity 1, открываем вкладку RTP и выключаем пункт RTP Encryption. После этого жмём на «Apply» и на «Save».
 

Ещё одна проблема вылезла из-за того что у сервера IP-телефонии два IP-адреса. Телефон регистрируется на одном, а INVITE’ы прилетают с другого. Телефон видя такое несоответствие ругался сообщением

вместо звонка. Чтобы этого не происходило, идём в веб-интерфейсе в меню Setup\Advanced, переключаемся во вкладку QoS/Security и отключаем опцию Filter Packets from Registrar. После чего жмём на «Apply» и на «Save».
 

Теперь можно ещё раз попробовать позвонить. У меня звонки стали проходить.
 

После обычного аналогового телефона захотелось сделать так, чтобы когда на клавиатуре набираешь номер телефона, телефон автоматически начинал звонить. Чтобы не нужно было нажимать кнопку для начала звонка. У нас в конторе в основном используются 5-значные телефонные номера, вида 5xxxx. Для того чтобы телефон автоматически начинал звонить, нужно открыть веб-интерфейс и зайти в меню Setup\Identity 1, дальше открываем вкладку SIP, и в поле Dial-Plan String прописываем что-нибудь типа "|(^5[0-9]{4})$|sip:\1@\d|d", прямо так с кавычками. После этого жмём на «Apply» и на «Save».
 

Вообще, в идеале, нужно дома настроить Asterisk, завести туда аналоговую линию домашнюю, прокинуть транк до работы, и к UniFi VoIP Phone домой ещё докупить IP-шный радиотелефон, что-нибудь типа Snom M65. Но пока есть проблемы с доступностью девайса. Да и непонятно что делать с базой. 300-е базы отдельно не продаются, а если покупать 325-й комплект то в комплекте идёт трубка M25, расточительно к ней ещё и M65 докупать. Так что пока эту мысль отложим.
 

PS. Телефоны были куплены и настроены где-то с месяц назад. Так что есть небольшой опыт от использования generic plavix. Что касается Snom’а – вообще вопросов нет. Всё сделано для людей, никаких проблем. UniFi VoIP Pro – штука ещё очень сырая. После каждого звонка, к примеру, в трее появляется иконка о якобы пропущенном звонке, хотя разговор был. Сама софтина для звонков не очень удобная. Но на форуме вроде как разработчики общаются с пользователями, прислушиваются, так что есть шанс что в итоге софт допилят. Железо неплохое, но и тут есть пара ложек дёгтя. Внутренней памяти всего 2 гига. Ничего не устанавливал, а уже свободных осталось всего 0,6Гб, слота под microSD в телефоне нет. Сама железяка тяжёлая и неудобная. Перед новым годом наводил порядок, поднял девайс за «мобильник» – соскользнула трубка с высоты сантиметров в 30, а потом и сам телефон свалился на деревянный стол. Упал телефон очень неудачно, уголком о деревянный стол. На столе ямка образовалась миллиметров в 5 глубиной. Сама часть «мобильника» от удара отломилась. Но супер-клей и бошевский клеевой пистолет проблему устранили. Девайс работает как раньше. 🙂

Comments

  1. Алексей Овчинников
    29.02.2016 - 16:34

    Подскажите, не пробовалили ли вы настроить синхронизацию с iCloud контактами через CardDAV синхронизатор?

    • Не, не пробовал. Попозже буду переделывать почтовую систему, внедрю push’и для почты, может и до контактов руки дойдут.

  2. Алексей Овчинников
    12.03.2016 - 19:20

    Купил тоже такой телефон и настроил через CardDAV-Sync синхронизацию.
    Работает. Сервер — contacts.icloud.com, имя — полный почтовый адрес.
    В стандартную телефонную звонилку у меня намешивались адреса-контакты из Google. Долго искал где отключить — в Контакты, нижнее трехконечное меню — Акаунты. Там удаляешь лишнее.

Добавить комментарий